Меню Закрыть

Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. Материально-техническое обеспечение

В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Школа «Перспектива» функционируют 1-8 классы в режиме 5-тидневной рабочей неделе, 9-11 классов в режиме 6-тидневной рабочей недели.
В школе созданы современные материально-технические условия для эффективной реализации Программы развития.
По проекту школы предусмотрено оборудование 16 учебных кабинетов начальной школы, 4 кабинета информатики, 1 кабинет электро- и робототехники, 2 кабинета химии, 2 кабинета биологии, 2 кабинета физики, 2 кабинета географии, 1 кабинет истории, 1 кабинет музыки, 1 кабинет ОБЖ, кабинет ИЗО, 2 кабинета домоводства (1-кулинария, 1-по обработке тканей), 3 мастерских (слесарная, столярная и универсальная), 8 кабинетов иностранного языка (4 оборудованы лингафонным оборудованием). Все кабинеты полностью оборудованы в соответствии с требованиями ФГОСов и САНПиНов. Кроме этого, для комфортного пребывания детей в школе и эффективной организации образовательного процесса имеются 4 кабинета для группы продлённого дня, 2 игровые комнаты, 9 универсальных кабинетов, 2 кабинета для кружковой работы, кабинет психологической помощи. Так же полностью оборудованы 2 спортивных зала,  лыжная база, тренажерный зал, зал хореографии. Библиотека имеет отдельные помещения книгохранилища, абонемента и 2-х читальных залов. Столовая рассчитана на 380 человек. Оборудован актовый зал на 400 мест с гримёрной и костюмерной. Также в школе создан музей ТВВКУС.
Обеспечение учебниками  происходит в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
На территории школы находятся учебно-опытная площадка для изучения ПДД, три зоны отдыха для обучающихся, площадка для торжественных встреч. Физкультурно-спортивная зона включает в себя: футбольное поле,  баскетбольную и волейбольную площадки, беговые дорожки (6 полос), гимнастический сектор (бревно, лабиринт, брусья, скамейки, перекладина, теннисный стол),  сектор для метания, сектор для прыжков в длину. За счет привлечения внебюджетных средств (грант) на территории школы оборудована теплица для реализации образовательного проекта «Образование в интересах устойчивого развития региона: агротехнологическое направление в профильной школе» (организация научно-исследовательской деятельности учащихся, в том числе в рамках летних профильных смен).
Отчет о реализации проекта
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в школе имеются пандусы, подъемная платформа, кнопка вызова на входе в здание у пандуса, усилитель сигнала, портативная индукционная система, знак «парковка для инвалидов» на парковке, оборудованные санитарные узлы с поворотными зеркалами, держателями костылей, а так же ступени оклеены тактильной лентой, стеклянные дверные проемы обозначены кругом для контрастной маркировки дверных проемов.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательного процесса

2. Речевой центр для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

(дети с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ)
Кабинеты Речевого центра для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеют стационарное расположение в центральном блоке школы и отвечают основным задачам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Рабочие места узких специалистов Речевого центра оборудованы письменными столами, функциональными креслами, персональными компьютерами, копировально-множительной техникой для изготовления дидактических материалов, имеется ламинатор.
В каждом кабинете создана зона для коррекционно-развивающей работы, оборудованная мебелью, соответствующей антропометрическим характеристикам детей. В ней проводится индивидуальная, подгрупповая, групповая и консультативная работа.
Оборудование сенсорной зоны включает мягкую зону с бескаркасной мебелью и воздушно-пузырьковую панель, которая используется для обогащения чувственного опыта и расслабления детей, что позволяет получить не только расслабляющее, стимулирующее и тонизирующее воздействие, но и выполнять многие учебные и коррекционно-развивающие задачи.  Для рефлекторного воздействия и развития двигательно-координационных навыков есть сенсорные столы с песком, тактильные дорожки. Имеется разнообразный дидактический и игровой материал для коррекционно-развивающих занятий, развития речи, познавательной сферы, коммуникативных навыков обучающихся.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Для детей, обучающихся в Речевом центре, имеются меры социальной поддержки:
— доплата за проезд;
— льготное питание.
Для обучающихся МАОУ Школа «Перспектива»  предусматривается организация горячего питания.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.
Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в полном объеме.
Классные руководители, сопровождающие или тьюторы сопровождают обучающихся с ОВЗ в столовую и из неё.
Столовая расположена на первом этаже, там же оборудована зона для умывания и сушки рук.

3. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Здание МАОУ Школа «Перспектива»  оснащено противопожарной сигнализацией, системой контроля доступа, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой вызова экипажа правопорядка,  планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в гимназии функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется специализированный лифт для перемещения обучающихся и лиц их сопровождающих между этажами школы.

4. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ Школы «Перспектива» г. Томска и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью с выходом в Интернет;
— информационной системой «Инфошкола» интегрированной с системой контроля доступа;
— системой дистанционного образования https://m.perspectiva-tomsk.ru/login/index.php ;
— электронным журналом https://sgo.tomedu.ru/ ;
— функционирует официальный сайт http://perspectivatomsk.ru/ .
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 3 этаже, в компьютерных классах расположенных на 2-3 этажах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски и панели, цифровые лаборатории.

5. Медицинский блок

Основная цель медицинского обслуживания в школе — это контроль актуального состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской, доврачебной и врачебной помощи.
Медицинское обслуживание в школе осуществляют  врач и медицинская сестра «Детской поликлиники № 5».
Медицинский блок состоит из медицинского, прививочного и процедурного кабинетов, оснащенных стандартным комплексом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации и  летней оздоровительной работе.
Основным направлением работы являются профилактические осмотры обучающихся. Профилактические осмотры проводятся в соответствии с приказами №60 от 14.03.1995 года и №151 от 07.05.1998 года «О временных отраслевых стандартах обмена медицинской помощи» и №154 от 05.09.1999 года «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста».
Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе заключаются, с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье учащихся, с другой, – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей и формирования ЗОЖ. Основные сведения о состоянии здоровья обучающихся медработники получают в результате углубленных медицинских осмотров детей.

6. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Федеральные образовательные ресурсы
Ресурс
Основные разделы
Федеральный портал
«Российское образование» http://www.edu.ru/
-Каталог Интернет-ресурсов.
-Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.
-Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация
-Правовая БД «Гарант»: законодательные и нормативные акты.
 -Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма -Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора..
-БД «Мероприятия»: планируемые конференции и семинары.
-БД «Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ» on-line
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1
Каталог Интернет-ресурсов
Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов Глоссарий педагогических терминов
« Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
http://school-collection.edu.ru/
Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов Электронные издания на CD Цифровые образовательные ресурсы, подготовленные учителями
« Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов»
http://fcior.edu.ru/
Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).
Портал « Учи.Ру»
uchi.ru
Дистанционное образование для школьников
Портал» Российская электронная школа»
https://resh.edu.ru/
Школьный курс уроков.
Информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
Цифровой образовательный ресурс
« ЯКласс»
www.yaklass.ru
Цифровой образовательный ресурс для школ
ШЦП: школьная цифровая платформа
https://newschool.pcbl.ru/classes
Школьный курс уроков.
Информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.

Информационная система «Реестр примерных программ» 

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

Портал «Единое содержание общего образования»

На портале «Единое содержание общего образования» размещены нормативные документы, примерные рабочие программы, тематический классификатор содержания образования, методические пособия и видеоуроки, виртуальные лабораторные работы, а также сервис «Конструктор рабочих программ».

Нормативные документы, регламентирующие деятельность методических  служб

Федеральный уровень

pdfРаспоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15.12.2022 №Р-303 О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. №Р-174
pdfПисьмо Министерства просвещения Российской Федерации от 10.12.2021 №АЗ-1061/08 О формировании методического актива
pdfРаспоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15.11.2021 № Р-307 О признании утратившим силу распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 4 февраля 2021 года №Р-33 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
pdfПисьмо заместителя Министра просвещения Российской Федерации А.В. Зыряновой от 08.11.2021 №АЗ-872/08 О направлении методических рекомендаций
pdfРаспоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 27.08.2021 №Р-201 Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана
pdfРаспоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 04.02.2021 №Р-33 Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
pdfРаспоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 16.12.2020 №Р-174 Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров
pdfРаспоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 №Р-76 Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников
pdfРаспоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 №3273-р Об основных принципах национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста

Региональный уровень

pdfРаспоряжение Департамента общего образования Томской области от 27.10.2022 №1788-р Об утверждении Положения о региональном методическом активе Томской области
pdfРаспоряжение Департамента общего образования Томской области от 14.03.2022 №311-р О региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Томской области
pdfРаспоряжение Департамента общего образования Томской области от 20.01.2022 №67-р О внесении изменения в распоряжение Департамента общего образования Томской области от 26.02.2021 №308-р
pdfРаспоряжение Департамента общего образования Томской области от 26.02.2021 №308-р О реализации мероприятия по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Модель сетевой методической службы Томской области на 2020-2024 г. Приложение 2  к распоряжению Департамента общего образования Томской области от  23.03.2020 № 236-р

Муниципальный уровень

pdfРаспоряжение департамента образования администрации Города Томска от 13.02.2023 № 86-р Об организации муниципального методического актива г. Томска
pdfРаспоряжение департамента образования администрации Города Томска от 14.05.2021 № 421-р О модели сетевой методической службы г.Томска на 2021-2024гг
pdfРаспоряжение департамента образования администрации Города Томска от 17.09.2020 № 662-р Об утверждении положения о муниципальном методическом совете, положения о муниципальном методическом объединении, положения о районных методических объединениях педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей ОУ
Муниципальная сеть «Молодой специалист»
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 03.10.2022 г. № 929-р  О присвоении статуса муниципальной стажировочной площадки общеобразовательным организациям г. Томска в 2022-2023 учебном году

Школьный уровень

Положение о методических объединениях МАОУ Школы «Перспектива»
Положение о наставничестве в МАОУ Школе «Перспектива» (подробнее о работе здесь…)
Положение об аттестационной комиссии МАОУ Школы «Перспектива»
Приказ №304 от 01.09.2021 Об организации методической работы в МАОУ Школе «Перспектива» на 2021-2022 учебный год
Дорожная карта по обеспечению перехода МАОУ Школы «Перспектива» на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО на период 2021-2027 годы. В МАОУ Школе «Перспектива» в 2021-2022 учебном году были созданы рабочие группы по переходу на обновленные ФГОС (подробнее о работе здесь…)
Отчет о работе МО учителей начальных классов в 2021-2022 учебном году
Отчет о работе МО учителей иностранных языков в 2021-2022 учебном году
Отчет о работе МО учителей естественно-научного цикла в 2021-2022 учебном году
Отчет о работе МО учителей физико-математического цикла в 2021-2022 учебном году
Отчет о работе МО педагогов художественно-эстетического и физического развития в 2021-2022 учебном году
Отчет о работе МО специалистов психолого-педагогического сопровождения в 2021-2022 учебном году
Приказ №314 от 01.09.2021 Об организации методической работы в МАОУ Школе «Перспектива» на 2022-2023 учебный год
План работы МО учителей иностранных языков на 2022-2023 учебный год
План работы МО учителей естественно-научного цикла на 2022-2023 учебный год
План работы МО учителей физико-математического цикла на 2022-2023 учебный год
Приказ №09 от 12.01.2023 Об обеспечении организованного перехода на обновленный ФГОС СОО (с Приложением 1. Дорожная карта по обеспечению перехода на обновленный ФГОС СОО в МАОУ Школе «Перспектива»)
Проект «Мобильное полифункциональное зонирование холлов как способ развития среды равенства возможностей в общеобразовательной школе» (подписанный ЭЦП)
Письмо поддержки ОГБУ «Региональный центр развития образования» проекта